Воскресенье, 06.07.2025, 10:41

Блог учителя-логопеда Светланы Славовны Прониной

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Март 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Блог

Главная » 2013 » Март » 28 » развитие фонематического слуха
21:37
развитие фонематического слуха
1. «Услышишь – хлопни». Задачи: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.
Ход игры. Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов), ребенок с закрытыми глазами, услышав определенный звук, хлопает в ладоши.
2. «Кто больше?» Задачи: развивать фонематические представления, слуховое внимание.
Ход игры-соревнования. Дети подбирают слова, начинающиеся на заданный звук. (Повторы недопустимы)
3. «Где спрятался звук?». Задачи: развивать фонематические представления, внимание.
Ход игры. Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом из них.
4. «Нужное слово». Задачи: развивать фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ.
Ход игры. По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова.
5. «Зоркий глаз». Задачи: развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание.
Ход игры. Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, определить его место в слове.
6. «Чудесный художник». Задачи: развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание, мелкую моторику.
Ход игры. Нарисовать картинки на указанный звук в начале, середине, конце слова.
7. «Запоминайка». Задачи: развивать слуховое внимание, память.
Ход игры. Взрослый проговаривает ряды слов, а дети запоминают и повторяют. Первое задание состоит из двух слов, далее их количество постепенно увеличивается (три, четыре, пять и т.д.), например:
сад—сани сок—шок
сумка—суп—сапоги шапка—сын—шуба
При подборе соответствующего речевого материала в ходе игры можно проводить работу по автоматизации и дифференциации звуков, развитию фонематического восприятия, фонематических представлений.
8. «Бусы». Задачи: развивать фонематические представле¬ния, анализ, слуховое внимание, память.
Ход игры. После слов ведущего:
Рассыпались бусы...
Мы их соберем,
Нанижем на нитку
И слово найдем. —
участники игры по цепочке произносят слова-«бусинки» на определенный звук (без повторов), например:
на звук [Р] — радуга—ракета—каравай—пар—рука — ...
на звуки [Р]—[Л] — рак—лампа—нора—лук—рыба—мыло — ...
9. «Повтори и прибавь». Задачи: развивать слуховое внимание, память.
Ход игры. Первый играющий произносит слово, второй, повторяя его, добавляет свое и т.д. Каждый участник увеличивает ряд на одно слово. Игра останавливается и начинается сначала, после того как кто-либо из игроков изменит последовательность слов, например: на звук [Ж] —
жук
жук, жаба
жук, жаба, ужи
жук, жаба, ужи, ежи и т.д.
10. «Сложи звуки». Задачи: развивать фонематический синтез, слуховое внимание, память.
Ход игры. Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги или слова, например:
[П], [А] – ПА; [Н], [О], [С] – НОС.
11. «Скажи наоборот». Задачи: развивать фонематическое восприятие, фонематические представления, анализ и синтез, слуховое внимание и память.
Ход игры. Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.
1 вариант — с гласными звуками А, У — У, А И, О-...(О, И) У, О, А — А, О, У Э, Ы, И—...(И, Ы, Э)
2 вариант — с твердыми согласными звуками
ПА — АП АП — ПА
ПО —...(ОП) ОП—...(ПО)
ПУ — ... (УП) ЫП — ... (ПЫ)
ПЭ—...(ЭП) УП—...(ПУ)
ПЫ — ... (ЫП) ЭП — ... (ПЭ)
3 вариант — с твердыми и мягкими согласными звуками
ПА — ПЯ ПЯ — ПА
ПУ —...(ПЮ) ПИ—...(ПЫ)
ПЭ —...(ПЕ) ПЮ—...(ПУ)
ПО —...(ПЁ) ПЁ—...(ПО)
ПЫ—...(ПИ) ПЕ—...(ПЭ)
Категория: Игры | Просмотров: 347 | Добавил: Светлана | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: