Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Блог
Главная » 2013 » Март » 28 » развитие фонематического слуха
21:37 развитие фонематического слуха |
1. «Услышишь – хлопни». Задачи: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. Ход игры. Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов), ребенок с закрытыми глазами, услышав определенный звук, хлопает в ладоши. 2. «Кто больше?» Задачи: развивать фонематические представления, слуховое внимание. Ход игры-соревнования. Дети подбирают слова, начинающиеся на заданный звук. (Повторы недопустимы) 3. «Где спрятался звук?». Задачи: развивать фонематические представления, внимание. Ход игры. Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом из них. 4. «Нужное слово». Задачи: развивать фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ. Ход игры. По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова. 5. «Зоркий глаз». Задачи: развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание. Ход игры. Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, определить его место в слове. 6. «Чудесный художник». Задачи: развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание, мелкую моторику. Ход игры. Нарисовать картинки на указанный звук в начале, середине, конце слова. 7. «Запоминайка». Задачи: развивать слуховое внимание, память. Ход игры. Взрослый проговаривает ряды слов, а дети запоминают и повторяют. Первое задание состоит из двух слов, далее их количество постепенно увеличивается (три, четыре, пять и т.д.), например: сад—сани сок—шок сумка—суп—сапоги шапка—сын—шуба При подборе соответствующего речевого материала в ходе игры можно проводить работу по автоматизации и дифференциации звуков, развитию фонематического восприятия, фонематических представлений. 8. «Бусы». Задачи: развивать фонематические представле¬ния, анализ, слуховое внимание, память. Ход игры. После слов ведущего: Рассыпались бусы... Мы их соберем, Нанижем на нитку И слово найдем. — участники игры по цепочке произносят слова-«бусинки» на определенный звук (без повторов), например: на звук [Р] — радуга—ракета—каравай—пар—рука — ... на звуки [Р]—[Л] — рак—лампа—нора—лук—рыба—мыло — ... 9. «Повтори и прибавь». Задачи: развивать слуховое внимание, память. Ход игры. Первый играющий произносит слово, второй, повторяя его, добавляет свое и т.д. Каждый участник увеличивает ряд на одно слово. Игра останавливается и начинается сначала, после того как кто-либо из игроков изменит последовательность слов, например: на звук [Ж] — жук жук, жаба жук, жаба, ужи жук, жаба, ужи, ежи и т.д. 10. «Сложи звуки». Задачи: развивать фонематический синтез, слуховое внимание, память. Ход игры. Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги или слова, например: [П], [А] – ПА; [Н], [О], [С] – НОС. 11. «Скажи наоборот». Задачи: развивать фонематическое восприятие, фонематические представления, анализ и синтез, слуховое внимание и память. Ход игры. Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке. 1 вариант — с гласными звуками А, У — У, А И, О-...(О, И) У, О, А — А, О, У Э, Ы, И—...(И, Ы, Э) 2 вариант — с твердыми согласными звуками ПА — АП АП — ПА ПО —...(ОП) ОП—...(ПО) ПУ — ... (УП) ЫП — ... (ПЫ) ПЭ—...(ЭП) УП—...(ПУ) ПЫ — ... (ЫП) ЭП — ... (ПЭ) 3 вариант — с твердыми и мягкими согласными звуками ПА — ПЯ ПЯ — ПА ПУ —...(ПЮ) ПИ—...(ПЫ) ПЭ —...(ПЕ) ПЮ—...(ПУ) ПО —...(ПЁ) ПЁ—...(ПО) ПЫ—...(ПИ) ПЕ—...(ПЭ)
|
Категория: Игры |
Просмотров: 348 |
Добавил: Светлана
| Рейтинг: 5.0/1 |
|