Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Блог
Главная » 2013 » Март » 28
В последнее время большое внимание уделяется коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере, число которых увеличивается с каждым годом. Коррекцию речи осуществляет логопед, но чтобы эта работа была более эффективной, к этому процессу следует подключать и других специалистов. Дети с общим недоразвитием речи имеют многочисленные нарушения личностного развития, поэтому возникла идея разработать основные направления взаимодействия логопеда и психолога. Первое направление – диагностическое. При разработке диагностической базы мы руководствовались важным принципом психологической диагностики детей с нарушениями развития – это апелляция к личности. Возможности применения традиционных подходов к диагностике личности и межличностных отношений детей с отклонениями в развитии в известной мере ограничено. В первую очередь это касается таких методов, как опросник
...
Читать дальше »
|
Письмо на спине было рекомендовано Питером Янгом и Колином Тайр в книге «Научи своего ребёнка читать» для детей, у которых возникают сложности с распознаванием различий между некоторыми буквами. Повесьте на стене, на высоте плеча ребёнка большой лист бумаги. Дайте ребёнку толстый мелок или фломастер, чтобы он мог писать на бумаге, расположенной от него на расстоянии вытянутой руки. Потом поставьте ребёнка перед листом, напишите на его спине указательным пальцем первую строчную печатную букву. Убедитесь, что ребёнок почувствовал, что вы написали, объясните ему, что это за буква и попросите его написать её на бумаге. Каждый раз пишите только по одной букве. Данная система работает благодаря "мускульной памяти": способности запоминать информацию через действия тела.
По словам Янга и Тайр, "за многие годы этот метод не потерпел ни одной неудачи". Примечания:
...
Читать дальше »
|
Какой? Для обогащения речи именами прилагательными. Мяч какой? – большой, маленький, круглый, резиновый, упругий, красный, кожаный. Деревья какие? – тенистые, высокие, стройные, зелёные, цветущие, фруктовые, низкие, голые. Шарф какой? Котёнок какой? Стол какой? Крокодил какой? Что могут делать…? Игра увеличивает запас глаголов. Что могут делать руки? – мыть, шить, рисовать, нести, писать, мять, хлопать, здороваться… Что может делать робот? Что может делать лягушка? Слова наоборот
...
Читать дальше »
Категория:
Игры
|
Просмотров:
298
|
Добавил:
Светлана
|
Дата:
28.03.2013
|
|
1. «Услышишь – хлопни». Задачи: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. Ход игры. Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов), ребенок с закрытыми глазами, услышав определенный звук, хлопает в ладоши. 2. «Кто больше?» Задачи: развивать фонематические представления, слуховое внимание. Ход игры-соревнования. Дети подбирают слова, начинающиеся на заданный звук. (Повторы недопустимы) 3. «Где спрятался звук?». Задачи: развивать фонематические представления, внимание. Ход игры. Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом из них. 4. «Нужное слово». Задачи: развивать фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ. Ход игры. По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова. 5. «Зоркий глаз». <
...
Читать дальше »
Категория:
Игры
|
Просмотров:
330
|
Добавил:
Светлана
|
Дата:
28.03.2013
|
|
В любом возрасте дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш малыш будет усваивать неправильную речь. Чтобы этого не произошло, важно помнить про два "золотых нельзя": Нельзя и скажать слова, подражать детскому произношению и "сюсюкать". Нужно: Разговаривая с малышом, следите, чтобы ваша речь была чёткой и выразительной, грамотной, простой, ясной. Нельзя обозначать окружающие предметы звукопроизношениями. Например: ребёнка спрашивают: "Кто это?"- показывая на собаку, а он отвечает "гав - гав". Нужно:
...
Читать дальше »
| |
|