Суббота, 18.05.2024, 20:58

Блог учителя-логопеда Светланы Славовны Прониной

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Блог

1. «Услышишь – хлопни». Задачи: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.
Ход игры. Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов), ребенок с закрытыми глазами, услышав определенный звук, хлопает в ладоши.
2. «Кто больше?» Задачи: развивать фонематические представления, слуховое внимание.
Ход игры-соревнования. Дети подбирают слова, начинающиеся на заданный звук. (Повторы недопустимы)
3. «Где спрятался звук?». Задачи: развивать фонематические представления, внимание.
Ход игры. Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом из них.
4. «Нужное слово». Задачи: развивать фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ.
Ход игры. По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова.
5. «Зоркий глаз». < ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 317 | Добавил: Светлана | Дата: 28.03.2013 | Комментарии (0)

В любом возрасте дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш малыш будет усваивать неправильную речь. Чтобы этого не произошло, важно помнить про два "золотых нельзя":
Нельзя
искажать слова, подражать детскому произношению и "сюсюкать".
Нужно:
Разговаривая с малышом, следите, чтобы ваша речь была чёткой и выразительной, грамотной, простой, ясной.
Нельзя обозначать окружающие предметы звукопроизношениями.
Например: ребёнка спрашивают: "Кто это?"- показывая на собаку, а он отвечает "гав - гав".

Нужно: ... Читать дальше »
Категория: Родителям | Просмотров: 290 | Добавил: Светлана | Дата: 28.03.2013 | Комментарии (0)

Для достижения результата выполнять упражнения необходимо ежедневно по 5-7 минут.


“ШАЛУН”

Наша Маша варила кашу

Кашу сварила, малышей кормила.

(на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

(на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)

А этому - не дала.

Он много шалил,

Свою тарелку разбил.

(со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)

“БЕЛОЧК ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 536 | Добавил: Светлана | Дата: 27.03.2013 | Комментарии (2)

Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, ещё и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата.
Поэтому обязательно давайте ребёнка жевать сухари и целые овощи, и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щёк и языка, покажите ребёнку, как полоскать рот. Научите надувать щёки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую.
Не забывайте развивать и мелкую моторику - то есть, малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это ... Читать дальше »
Категория: Родителям | Просмотров: 305 | Добавил: Светлана | Дата: 26.03.2013 | Комментарии (1)


1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребёнка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
2. Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. Из книг ребёнок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
3. Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.
4. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР. Из книг и периодики ребёнок узнаёт о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, ист ... Читать дальше »
Категория: Родителям | Просмотров: 330 | Добавил: Светлана | Дата: 26.03.2013 | Комментарии (0)

Существуют несколько простых правил, следуя которым вы заложите основы грамотной речи своего малыша:
*Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеётесь над ребёнком, то обидите его, и ребёнок может потерять к вам доверие.

*Для развития речевых способностей ребёнка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познаёт окружающую его реальность. Обращайте внимание ребёнка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и так далее).

*Включайте ребёнка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи. Обязательно давайте ребёнку полезные поручения. Благодарите его за помощь.

*Для развития речи очень важно не только развивать произносительные навыки, но и совершенствовать умение ребёнка понимать смысл речи не только в определённой ситуации, но и вне её. По дороге или придя домой, обсуждайте с малышом то, как прошёл его ден ... Читать дальше »
Категория: Родителям | Просмотров: 411 | Добавил: Светлана | Дата: 26.03.2013 | Комментарии (0)

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский
Категория: Родителям | Просмотров: 310 | Добавил: Светлана | Дата: 26.03.2013 | Комментарии (0)

Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуту досуга,
Рядом вместе побудьте!
(0. Высоцкая)
Категория: Родителям | Просмотров: 308 | Добавил: Светлана | Дата: 26.03.2013 | Комментарии (2)

« 1 2