Суббота, 18.05.2024, 18:32

Блог учителя-логопеда Светланы Славовны Прониной

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Блог

Главная » Игры
Листопад

Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

Оборудование: вырезанные из тонкой двухсторонней цветной бумаги жёлтые, красные, оранжевые листочки; ведёрко.

Ход игры:
Педагог выкладывает на столе листочки, напоминает детям про осень.

- Представьте, что сейчас осень. Красные, жёлтые, оранжевые листья падают с деревьев. Подул ветер - разбросал все листья по земле! Давайте сделаем ветер - подуем на листья!

Взрослый вместе с детьми дует на листья, пока все листочки не окажутся на полу. При этом необходимо следить за правильностью осуществления ротового выдоха, а также за тем, чтобы дети не переутомлялись.

- Все листики на земле... Давайте соберём листочки в ведёрко. Педагог и дети собирают листочки. Затем игра повторяется снова.

Категория: Игры | Просмотров: 439 | Добавил: Светлана | Дата: 31.03.2013 | Комментарии (3)

Скороговорки помогают ребёнку быстрее освоить родную речь и научиться правильно говорить.Как всякая игра, скороговорки очень хорошо воспринимаются детьми. Весёлая и лёгкая форма обучения правильной речи – вот главное назначение скороговорок.
В скороговорке необходимо преодолеть все трудные звукосочетания. Важно произносить сложное слово по слогам, пусть и в медленном темпе, но произносить без каких-либо затруднений, осечек, оговорок. Проговаривайте каждую скороговорку сначала беззвучно, но артикулируя, затем переходите на шёпот и лишь потом – вслух, сначала в медленном темпе, а там и в быстром, но помните о чёткости произношения.

Скороговорки на звук [Г]

На дворе галка, на берегу галька.
Нес Григорий пирог чере порог. Стал на горох и упал на порог.
Наш ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 528 | Добавил: Светлана | Дата: 31.03.2013 | Комментарии (0)

Учим ребёнка образовывать словосочетания из существительных с числительными два и пять по образцу.
Две вилки. — Пять вилок.
Две чашки...
Две ложки...
Две шапки...
Две крышки...

Два стола. — Пять столов.
Два носка...
Два дивана...
Два шкафа...
Два чайника...

Два яблока. — Пять яблок.
Два ведра...
Два окна...
Два дерева...
Категория: Игры | Просмотров: 380 | Добавил: Светлана | Дата: 30.03.2013 | Комментарии (0)

стакан-стаканы
огурец
помидор
стол
шкаф
мяч
кофта
шуба
шапка
чашка
ложка

кольцо-кольца
ведро
окно
лицо
яйцо
полотенце

Категория: Игры | Просмотров: 315 | Добавил: Светлана | Дата: 30.03.2013 | Комментарии (0)

Вы называете большой предмет, а ребёнок — маленький.
подушка-подушечка
кружка
ложка
чашка

стол-столик
дом
нож
мяч
рот
кот

диван-диванчик
шкаф
стакан
карман

полка-полочка
рамка
юбка
шапка

носок-носочек
песок
листок
платок

дым-дымок

дуб
коготь
локоть
Категория: Игры | Просмотров: 306 | Добавил: Светлана | Дата: 30.03.2013 | Комментарии (0)

Какой?


Для обогащения речи именами прилагательными.
Мяч какой? – большой, маленький, круглый, резиновый, упругий, красный, кожаный.
Деревья какие? – тенистые, высокие, стройные, зелёные, цветущие, фруктовые, низкие, голые.
Шарф какой? Котёнок какой? Стол какой? Крокодил какой?

Что могут делать…?


Игра увеличивает запас глаголов.

Что могут делать руки? – мыть, шить, рисовать, нести, писать, мять, хлопать, здороваться…
Что может делать робот? Что может делать лягушка?

Слова наоборот


... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 290 | Добавил: Светлана | Дата: 28.03.2013 | Комментарии (0)

1. «Услышишь – хлопни». Задачи: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.
Ход игры. Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов), ребенок с закрытыми глазами, услышав определенный звук, хлопает в ладоши.
2. «Кто больше?» Задачи: развивать фонематические представления, слуховое внимание.
Ход игры-соревнования. Дети подбирают слова, начинающиеся на заданный звук. (Повторы недопустимы)
3. «Где спрятался звук?». Задачи: развивать фонематические представления, внимание.
Ход игры. Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом из них.
4. «Нужное слово». Задачи: развивать фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ.
Ход игры. По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова.
5. «Зоркий глаз». < ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 317 | Добавил: Светлана | Дата: 28.03.2013 | Комментарии (0)

Для достижения результата выполнять упражнения необходимо ежедневно по 5-7 минут.


“ШАЛУН”

Наша Маша варила кашу

Кашу сварила, малышей кормила.

(на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

(на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)

А этому - не дала.

Он много шалил,

Свою тарелку разбил.

(со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)

“БЕЛОЧК ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 536 | Добавил: Светлана | Дата: 27.03.2013 | Комментарии (2)