Воскресенье, 05.05.2024, 05:05

Блог учителя-логопеда Светланы Славовны Прониной

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Блог

Листопад

Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

Оборудование: вырезанные из тонкой двухсторонней цветной бумаги жёлтые, красные, оранжевые листочки; ведёрко.

Ход игры:
Педагог выкладывает на столе листочки, напоминает детям про осень.

- Представьте, что сейчас осень. Красные, жёлтые, оранжевые листья падают с деревьев. Подул ветер - разбросал все листья по земле! Давайте сделаем ветер - подуем на листья!

Взрослый вместе с детьми дует на листья, пока все листочки не окажутся на полу. При этом необходимо следить за правильностью осуществления ротового выдоха, а также за тем, чтобы дети не переутомлялись.

- Все листики на земле... Давайте соберём листочки в ведёрко. Педагог и дети собирают листочки. Затем игра повторяется снова.

Категория: Игры | Просмотров: 439 | Добавил: Светлана | Дата: 31.03.2013 | Комментарии (3)

Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечно-сосудистых заболеваний и т. д.
Такие несовершенства речевого дыхания, как неумение рационально использовать выдох, речь на вдохе, неполное возобновление запаса воздуха и др., отрицательно влияющие на развитие речи детей, могут быть обусловлены неправильным воспитанием, недостаточным вниманием взрослых к речи детей. Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как пр ... Читать дальше »
Категория: Педагогам | Просмотров: 322 | Добавил: Светлана | Дата: 31.03.2013 | Комментарии (0)

Скороговорки помогают ребёнку быстрее освоить родную речь и научиться правильно говорить.Как всякая игра, скороговорки очень хорошо воспринимаются детьми. Весёлая и лёгкая форма обучения правильной речи – вот главное назначение скороговорок.
В скороговорке необходимо преодолеть все трудные звукосочетания. Важно произносить сложное слово по слогам, пусть и в медленном темпе, но произносить без каких-либо затруднений, осечек, оговорок. Проговаривайте каждую скороговорку сначала беззвучно, но артикулируя, затем переходите на шёпот и лишь потом – вслух, сначала в медленном темпе, а там и в быстром, но помните о чёткости произношения.

Скороговорки на звук [Г]

На дворе галка, на берегу галька.
Нес Григорий пирог чере порог. Стал на горох и упал на порог.
Наш ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 527 | Добавил: Светлана | Дата: 31.03.2013 | Комментарии (0)

Когда ребёнок учится правильно держать карандаш, ручку, учится писать, необходимо, чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей рукой, так как переучивание может отрицательно отразиться на развитии ребёнка, осложнить процесс адаптации к школе, привести к серьезным нарушениям здоровья.
В каком возрасте нужно определять ведущую руку? Специалисты считают, что целесообразно делать это в 4-5 лет. Начиная с 16-20 недель и до 2 лет у ребенка происходят волнообразные изменения рукости. С 2 до 4-5 лет руки практически равноценны и одинаково активны, причем большая часть действий совершается обеими руками. Лишь в возрасте 4-5 лет формируется стойкое предпочтение одной из рук.
... Читать дальше »
Категория: Педагогам | Просмотров: 1101 | Добавил: Светлана | Дата: 31.03.2013 | Комментарии (0)

Учим ребёнка образовывать словосочетания из существительных с числительными два и пять по образцу.
Две вилки. — Пять вилок.
Две чашки...
Две ложки...
Две шапки...
Две крышки...

Два стола. — Пять столов.
Два носка...
Два дивана...
Два шкафа...
Два чайника...

Два яблока. — Пять яблок.
Два ведра...
Два окна...
Два дерева...
Категория: Игры | Просмотров: 380 | Добавил: Светлана | Дата: 30.03.2013 | Комментарии (0)

стакан-стаканы
огурец
помидор
стол
шкаф
мяч
кофта
шуба
шапка
чашка
ложка

кольцо-кольца
ведро
окно
лицо
яйцо
полотенце

Категория: Игры | Просмотров: 314 | Добавил: Светлана | Дата: 30.03.2013 | Комментарии (0)

Вы называете большой предмет, а ребёнок — маленький.
подушка-подушечка
кружка
ложка
чашка

стол-столик
дом
нож
мяч
рот
кот

диван-диванчик
шкаф
стакан
карман

полка-полочка
рамка
юбка
шапка

носок-носочек
песок
листок
платок

дым-дымок

дуб
коготь
локоть
Категория: Игры | Просмотров: 304 | Добавил: Светлана | Дата: 30.03.2013 | Комментарии (0)

В последнее время большое внимание уделяется коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере, число которых увеличивается с каждым годом. Коррекцию речи осуществляет логопед, но чтобы эта работа была более эффективной, к этому процессу следует подключать и других специалистов.
Дети с общим недоразвитием речи имеют многочисленные нарушения личностного развития, поэтому возникла идея разработать основные направления взаимодействия логопеда и психолога.
Первое направлениедиагностическое. При разработке диагностической базы мы руководствовались важным принципом психологической диагностики детей с нарушениями развития – это апелляция к личности. Возможности применения традиционных подходов к диагностике личности и межличностных отношений детей с отклонениями в развитии в известной мере ограничено. В первую очередь это касается таких методов, как опросник ... Читать дальше »
Категория: Педагогам | Просмотров: 4946 | Добавил: Светлана | Дата: 28.03.2013 | Комментарии (1)

Письмо на спине было рекомендовано Питером Янгом и Колином Тайр в книге «Научи своего ребёнка читать» для детей, у которых возникают сложности с распознаванием различий между некоторыми буквами. Повесьте на стене, на высоте плеча ребёнка большой лист бумаги. Дайте ребёнку толстый мелок или фломастер, чтобы он мог писать на бумаге, расположенной от него на расстоянии вытянутой руки. Потом поставьте ребёнка перед листом, напишите на его спине указательным пальцем первую строчную печатную букву. Убедитесь, что ребёнок почувствовал, что вы написали, объясните ему, что это за буква и попросите его написать её на бумаге. Каждый раз пишите только по одной букве. Данная система работает благодаря "мускульной памяти": способности запоминать информацию через действия тела.

По словам Янга и Тайр, "за многие годы этот метод не потерпел ни одной неудачи".

Примечания:
... Читать дальше »
Категория: Родителям | Просмотров: 310 | Добавил: Светлана | Дата: 28.03.2013 | Комментарии (3)

Какой?


Для обогащения речи именами прилагательными.
Мяч какой? – большой, маленький, круглый, резиновый, упругий, красный, кожаный.
Деревья какие? – тенистые, высокие, стройные, зелёные, цветущие, фруктовые, низкие, голые.
Шарф какой? Котёнок какой? Стол какой? Крокодил какой?

Что могут делать…?


Игра увеличивает запас глаголов.

Что могут делать руки? – мыть, шить, рисовать, нести, писать, мять, хлопать, здороваться…
Что может делать робот? Что может делать лягушка?

Слова наоборот


... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 289 | Добавил: Светлана | Дата: 28.03.2013 | Комментарии (0)

1 2 »