Суббота, 18.05.2024, 21:18

Блог учителя-логопеда Светланы Славовны Прониной

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Блог

Главная » Педагогам
Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечно-сосудистых заболеваний и т. д.
Такие несовершенства речевого дыхания, как неумение рационально использовать выдох, речь на вдохе, неполное возобновление запаса воздуха и др., отрицательно влияющие на развитие речи детей, могут быть обусловлены неправильным воспитанием, недостаточным вниманием взрослых к речи детей. Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как пр ... Читать дальше »
Категория: Педагогам | Просмотров: 324 | Добавил: Светлана | Дата: 31.03.2013 | Комментарии (0)

Когда ребёнок учится правильно держать карандаш, ручку, учится писать, необходимо, чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей рукой, так как переучивание может отрицательно отразиться на развитии ребёнка, осложнить процесс адаптации к школе, привести к серьезным нарушениям здоровья.
В каком возрасте нужно определять ведущую руку? Специалисты считают, что целесообразно делать это в 4-5 лет. Начиная с 16-20 недель и до 2 лет у ребенка происходят волнообразные изменения рукости. С 2 до 4-5 лет руки практически равноценны и одинаково активны, причем большая часть действий совершается обеими руками. Лишь в возрасте 4-5 лет формируется стойкое предпочтение одной из рук.
... Читать дальше »
Категория: Педагогам | Просмотров: 1102 | Добавил: Светлана | Дата: 31.03.2013 | Комментарии (0)

В последнее время большое внимание уделяется коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере, число которых увеличивается с каждым годом. Коррекцию речи осуществляет логопед, но чтобы эта работа была более эффективной, к этому процессу следует подключать и других специалистов.
Дети с общим недоразвитием речи имеют многочисленные нарушения личностного развития, поэтому возникла идея разработать основные направления взаимодействия логопеда и психолога.
Первое направлениедиагностическое. При разработке диагностической базы мы руководствовались важным принципом психологической диагностики детей с нарушениями развития – это апелляция к личности. Возможности применения традиционных подходов к диагностике личности и межличностных отношений детей с отклонениями в развитии в известной мере ограничено. В первую очередь это касается таких методов, как опросник ... Читать дальше »
Категория: Педагогам | Просмотров: 4948 | Добавил: Светлана | Дата: 28.03.2013 | Комментарии (1)